Музей графики в Уфе: Центр современного искусства "Облака"

Музей графики в Уфе

 

Центр современного искусства «Облака» представляет широкой общественности краудфандинговый проект «Музей графики».

 

12 июня состоится презентация единственного и не имеющего аналогов в России «Музея графики». В качестве экспонатов музея планируется привлечь 1500 старинных работ. Основу первой коллекции составят гравюры, выполненные по библейским мотивам (одним из самых распространённых сюжетов в 15-17 вв). Предполагается, что музей станет базовым для дальнейшего расширения работы передвижных выставок в регионах страны и мира.

 

Презентация проекта состоится в рамках открытия художественного форума «ART UFA 2015». Первый экспонат «Музея графики» - работа нидерландского художника 17 века Бернарда Пикарта «Христос на кресте» - будет выставляться в ВДНХ-ЭКСПО.

Спонсором масштабного культурного проекта
стал ВТБ в Башкортостане. «Поддерживая культуру, искусство и образование, банк стремится содействовать устойчивому и гармоничному развитию общества, - отметил руководитель ВТБ в Башкортостане Алексей Самсонов. Что же касается «Музея графики», то нам очень приятно стать вписанным в историю создания музея в качестве организации, которая первая поддержала этот беспрецедентный культурный проект. Уверен, что интерес к проекту проявят не только жители Уфы, но и гости, которые приедут в башкирскую столицу для участия в саммитах ШОС и БРИКС».

Идея создания в Уфе «Музея графики» родилась на основе изучения и обобщения опыта экспонирования по городам Российской Федерации выставок графических работ всемирно известных художников. Аналога такого музея нет в России и мире. Музей  должен стать базой для дальнейшего расширения работы передвижных выставок мировых шедевров графических работ не только в столице Башкирии, но и в других регионах России.

Коллекция многие годы собиралась партнером ЦСИ «Облака» выставочной компанией «Артгит» (Москва) и ее основателем Виктором Гитиным. Уфе компания известна привозами выставок Сальвадора Дали и Пабло Пикассо.

Оформлением стенда на форуме «ART UFA 2015» занимается уфимский декоратор София Сюндюкова. Мебель для экспозиции предоставлена шоу-румом дизайнерской мебели и предметов интерьера KARE Design.

Организаторы уверены, что «Музей графики» привлечет дополнительный поток туристов в Уфу, позволит спозиционировать столицу Башкортостана как культурный, многонациональный и многоконфессиональный центр.

Стоимость проекта, включающая в себя привоз работ и строительство здания под Музей, составляет 300 миллионов рублей. Такую большую сумму не в состоянии выделить ни одна коммерческая организация - приблизить строительство Музея графики в Уфе можно только совместными усилиями. Поэтому принято решение привлекать средства методами краудфандинга и фандрайзинга.

«Для создания музея у нас имеется более 1500 работ, из которых можно сформировать от 10 до 15 выставок. Это полноценный музей шедевров графического искусства. В коллекцию включены работы на библейскую тематику таких мастеров, как Рембрандт, Никола Пуссен, Рафаэль, Гюстав Доре и многих других», — заявили в компании «Артгит».

 

Справка

Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).

Фандрайзинг (от англ. fundraising) — сбор денежных средств и иных материальных ресурсов, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

 

РАБОТА «ХРИСТОС НА КРЕСТЕ»
ХУДОЖНИК БЕРНАРД ПИКАРТ / BERNARD PICART
ГРАВЕР ЯКОБ ФОЛКЕМА / JACOB FOLKEMA
Офорт
Нидерланды, 1711-1728
Размер листа 405х462 мм. Размер изображения 352х420 мм.
Подпись внизу листа на греческом, английском, немецком, латинском, французском, голландском языках: «Christ upon the Cros”. “Luc. XXIII: 33”; “Picart delin.”, “Folkema Sculps.”
Издание: "Образы Библии", Пьер Де Хондт, Гаага, 1728

 

Пикар Бернар (Picart, Bernhard) — французский гравер, христианин (1673—1733). Покинув Францию в 1710 г., Пикар поселился в Амстердаме. Ценность гравюр Пикара объясняется бытовым содержанием сюжетов. Пикар изучает и анализирует нравы, обряды, религиозные обычаи еврейского народа и публикует результаты в одной из частей 11-томного труда «Ceremonies et coutumes religieuses de tous les peuples». Автор рисует с натуры, поэтому изображенные на гравюрах утварь, мебель, костюмы, синагоги представляют большой интерес. Изучение еврейской жизни сопровождалось для художника трудностями: его не допускали на обряды, права на участие в них он добивался на протяжение четырех лет. Один из первых граверов еврейской жизни (в качестве христианина — первый), Пикар признан и одним из самых замечательных художников.

Наиболее значительные работы: внутренний вид португальской синагоги в Амстердаме; еврей, одетый в талес и тефиллин; арба-канфот; субботний подсвечник; мацца; лулав; этрог; мезуза; шофар; благословение коганим в гаагской синагоге; поднятие Торы во время чтения ее; трубление в шофар в день Нового года; Судный день в синагоге; пасхальный вечер; праздник Кущей в синагоге и в семье; вынимание Торы в синагоге; совершение обряда обрезания; выкуп перворожденного; свадьба у португальских евреев; похороны и т. д.

Значительное место среди сюжетов, которые трактует Пикар, занимают библейские истории. Им иллюстрирована история Юдифи в Библии Mortier (1697), одно из видений Иезекиила (1697), сцены из Ветхого Завета в аллегорических рисунках по поводу Утрехтского мира, преподнесенных португальскому послу. В сборнике «Figures de la Bible», изданном de Houdt (1728) с пояснительным текстом на пяти европейских и древнееврейском языках, большинство гравюр принадлежит Пикару. Им же исполнены заглавный лист к «Histoire des Juifs» Prideaux (1721), изображающий плененную Иудею, к «Bible Hollandaise» (1732), к «Discours historiques sur la Bible» J. Saurin, к истории евреев Иосифа Флавия, к древнееврейской книге, иллюстрированной тремя сценами из Святого Писания (1725), и др.

 

Компания «АртгиТ», www.artgit.ru