ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ НЕДЕЛЯ ФОТОПРОЕКТА «СВЕТ И ЦВЕТ»: НАЧАЛО XX ВЕКА

Почти век с момента появления фотографии появилась и продолжалась массовая популярность этнографических альбомов, изображающих типичных представителей различных народностей, проживающих вдали от городов и крупных поселений. В России с ее огромной территорией и сотнями народов, народностей и племен населяющих ее, эта область фотографии как никогда была особенно актуальна и популярна. Все царевичи имели возможность рассматривать во время обучения многочисленные фотоальбомы, для получения наглядного представления о стране и людях, к правлению которыми их готовили. В Результате работы и творчества фотографов тех времен остались до нашего времени и иногда неплохо сохранились десятки альбомов и сотни подготовленных для них снимков.

В Оренбургской, а с 1865 года в Уфимской губернии побывало множество фотографов для съемки портретов и быта народов, населяющих нашу территорию. В рамках нашего проекта мы представим только три фото, но неизвестных, поскольку два из них находятся на хранении в Государственном Эрмитаже и практически недоступны широкой публике. А одно изображение хранится в Национальном музее в виде стеклянного негатива, впервые восстановленного в нашей студии для издания фотоальбома «Стеклянные негативы Уфимской губернии».

Автор первых двух снимков – Карл Фишер, в начале второй половины 19-го века был оренбургским фотографом, провел очень много съемок для подготовки масштабного этнографического альбома. В сегодняшней экспозиции его фотографии летней кочевки и национальных костюмов башкирок.

Отпечаток чудом уцелевшего стеклянного негатива из коллекции Ивана Татаринова, изображающий процесс заточки топора является третьим нашим снимком полутора вековой давности.