Двадцатая неделя фотопроекта «Свет и Цвет»: Уфа 1885 года

Уфа, которой нет. Город, который навсегда остался в прошлом. Кадры, которые представляют собой историю. Именно такая экспозиция из четырех снимков открывает двадцатую неделю фотопроекта «Свет и Цвет». Подробнее о новом этапе проекта рассказывает его куратор Борис Конюхов.

 

Когда речь заходит о восстановлении старых фотографий, знатоков находится не меньше чем «агрономов - сусликов», а профессионалами  в этом непростом деле объявляют себя почти в каждом заведении под вывеской «копирование документов и фото туда же». Начинаются услуги «восстановления «от 100 рублей», и очень редко готовый результат выходит за размер стандартного листа для офисной печати.

 

Но за пределы незатейливой рекламы подобных услуг выходят проблемы состояния исходных фотоматериалов, которые могут и не позволить что-то восстановить. Практически не упоминаются инструменты  «реставраторов»,  тип сканера,  мощность компьютера, соответствие цветовых профилей монитора и принтера стандартным значениям и, конечно, «богатство» специализированным  программным обеспечением. В большинстве случаев  по поводу подобных «реставраций» можно сделать вывод, что речь идет об устаревших бытовых компьютерах, офисных мониторах, сканерах и не совсем свежих версиях  «фотошопа».  Результаты подобных восстановлений не сильно превосходят оригинал, но выглядят они, несомненно, ярче.

 

Чтобы не утомлять техническими терминами, можно просто сказать, что результат будет приближен к оригиналу, если реставратор фотографий   «перепроявит» доступными ему техническим средствами электронную копию старого снимка и по каждому выявленному дефекту изображения  (а их могут быть как сотни, так и тысячи) примет решение, приближающее его к незаметности. 

 

На этой неделе я представляю четыре снимка Уфы 1885 года фотографа Кондырева, которые сохранились благодаря заказу их известным писателем и путешественником Элизе Реклю, автором двадцатитомного фундаментального труда под названием «Земля и люди». Первая часть работы по восстановлению  проведена другими людьми, поэтому результат управлялся нами только во второй половине. Что получилось в итоге можно увидеть в Центре современного искусства «Облака».