Живая природа в работах гиперреалистов

Фотография или картина? Часто на просторах интернета встречаются изображения, после просмотра которых неизбежно задаешься этим вопросом. Сегодня это направление в искусстве, распространенное среди художников, именуется гиперреализм. Откуда пришло это понятие? Слово вошло в оборот в 1973 году и изначально использовалось как синоним «фотореализма». Несмотря на всю реалистичность изображения, все-таки оно не является точно копией объективного мира и этим отличается от фотографии. Однако же, чтобы разобраться, что перед тобой – снимок или картина – нужно время. Гиперреализм характеризуется детальностью – каждый штрих, волосок или другой объект, как правило, прорисован немного четче и насыщеннее, чем мы его видим в «живом» мире.

 

Среди художников-гиперреалистов большое количество разворачивает свое творчество вокруг животных.

 

Так, американка Лесли Харрисон работает пастелью. Мастерство и выработанные годами умения позволяют художнице создавать такие глубокие образы животных, что возникает желание прикоснуться к ним – погладить, запустить руку в шерсть. В качестве материала для работы она предпочитает использовать велюровую бумагу. Все свое детство Харрисон провела на ферме, и этим объясняется ее любовь к природе в общем, и к лошадям, в частности. По словам художницы, учителя в школе часто жаловались на нее директору – на всех уроках маленькая Лесли рисовала лошадей и постоянно отвлекалась.

 

 

«Иногда люди стоят перед моими картинами и плачут. Что может быть лучше такого подарка для любого художника. Я убеждена, что картины, которые идут от сердца, могут коснуться сердца других», - делится Харрисон мыслями в одном из интервью.

 

В свою очередь Collin Bogle – мастер, к которому применимо понятие «универсальный». Его гиперреалистичные работы созданы в разных техниках – от пастели до акрила, от цветных карандашей до акварели. Сегодня он авторитетный художник, в мастерстве которого никто не сомневается. А предельная точность образов вызывает волну эмоций и обеспечивает популярность. Как ему удается держать зрителя в напряжении? Глядя на притаившегося в кустах медведя, ты реально ощущаешь его присутствие рядом!

 

 

Уроженец Шотландии Эрик Уилсон работает в созданных им рамках – пишет животных, которые занесены в Красную книгу. Пристрастие к животному миру, как и в случае с Харрисон, уходит корнями в детство, когда Уилсон вместе с семьей проводил много времени  в горах. Стоит отметить отличительную особенность в подходе к работе – художник, можно сказать, рисует зверей с натуры. То есть он не основывается на фотографии, а сам лично отправляется в разные уголки земли, чтобы столкнуться с будущим героем полотна лицом к лицу. Работая над проектом, он объездил Южную Афирку, Непал, Таиланд, Канаду и другие интересные места.   «Если вы рисуете дикую природу, чтобы заработать себе на жизнь, то самое малое, что Вы можете сделать, – это отдать ей что-то взамен», - рассуждает  Уилсон и принимает активное участие в различных акциях по защите редких видов животных.