Витринистика: искусство красиво оформлять

Представители области продаж уверены, что сегодня грамотное оформление витрины становится важным фактором решения посетить той или иной магазин, особенно незнакомый. Поэтому потребность в талантливых витринистах будет только расти. Но каждая ли витрина представляет собой интерес, является авторским проектом и цепляет глаз проходящего мимо? Некоторые проекты, действительно, восхищают. Нередко профессионалы обращаются к знакомым всем образам, часто героями витрины становятся персонажи, сошедшие с холстов именитых художников.

 

Ниже представлено оформление обувного магазина. Первое, что бросается в глаза, - слоны на длинных ногах. Они – повторяющиеся герои картин великого испанца Сальвадора Дали. В новой интерпретации на своих спинах они несут мужские ботинки. Старательно вышагивая, слоны приглашают покупателей заглянуть в магазин и ознакомиться с ассортиментом.

 

 

Оформители витрин бутиков Christian Louboutin в Нью-Йорке, Париже, Лондоне нашли вдохновение в культуре Древнего Египта. Используя традиционные образы – скульптуры фараонов, пирамиды, гробницы, элементы декора – они вписали кусочек древней культуры в современный городской ландшафт. Каменная кладка и колонны используются в качестве подставок для обуви и туфель.

 

 

Привлечение к работе известных художников и дизайнеров приводит к появлению нового произведения искусства. Так, итальянский мастер Фабио Новембре создал необычную инсталляцию, которую украсила витрину магазина Tommy Hilfiger. По задумке автора, на показ выставлены все необходимые для активной жизни потенциального покупателя элементы – от ботинок до велосипеда, от футболки до теннисной ракетки. Скомпоновав все это и перекрасив в голубые оттенки, дизайнер позволил магазину заметно выделиться на фоне окружающих торговых точек. Новембре назвал свою инсталляцию «I Have a Lifestyle».

 

 

В основу оформления витрин лондонского универмага Harvey Nichols легло творчество художника Эндрю Сальгадо (Andrew Salgado). На фоне больших репродукций картин разместились манекены. Оформителям удалось расширить границы полотен и создать дополнительную реальность, гармонично вытекающую из холста и затягивающуюся в нее.

 

 

Ниже вы сможете оценить процесс создания витрины будущего – интерактивной панели, которой управляют прохожие. Это стало возможно благодаря кропотливой работе французского агентства «MARCEL» по заказу магазина Repetto. Картинки на экране – танцующие балерины. Прикосновением руки проходящий мимо человек может переключиться на другое изображение. Завораживает!

 

 

«Живые» манекены – результат развития технологии Kinect. Они реагируют на движение стоящего перед ним человека и начинают двигаться вслед за ним. Для примера - витрина японского магазина United Arrows.

 

 

Напоследок – вдохновляющее оформление витрин универмага LE PRINTEMPS. Яркие цвета и необычные образы в сочетании дают сказочный эффект. Так должна выглядеть витрина, которая никого не оставит равнодушной.