В «Облаках» завершается первый этап фотопроекта «Свет и Цвет»

Сегодня в Центре современного искусства «Облака» завершается первый этап фотопроекта «Свете и Цвет» общей продолжительностью 55 недель.

Об экспозиции, которая была представлена зрителям на протяжении четырех недель, рассказал автор проекта Борис Конюхов.

 

 

 

Выставку открыла панорама уфимского рассвета, с большой предысторией – более двух лет назад я пришел к Шамилю Гусмановичу Шарипову в «Газпром трансгаз» за поддержкой проекта выпуска фотоальбома с историческими фотографиями и ушел с его обещаниями вернуться к моим предложениям позже. В конце позапрошлого года он меня снова пригласил к себе и показал строящийся новый объект,  озвучил намерение устроить в нем экспозицию  редких кадров Уфы и республики, органически вписанную в дизайн-проект этого современного здания.  «Высокое жюри» под руководством Рустэма  Закирьянова  не один десяток раз рассматривало как общую идею так и конкретное исполнение каждого снимка, пока не приняло решение перейти к реализации замысла генерального директора. К июлю прошлого года экспозиция была полностью готова, получила краткое альбомное сопровождение и развернутые комментарии выдающегося историка и краеведа – Веры Николаевны Макаровой. Первая панорама по ряду причин была отклонена и теперь представлена на выставке «Цвет и свет». Вторая съемка была одобрена большинством голосов и напечатана  в пятиметровом размере - она  украшает вестибюль нового здания. Очень жаль, что вход в это помещение имеет строгую пропускную систему и не предназначен для свободного доступа.

 

 

Следующие три метровых снимка, сделанные Натальей Панько в Германии, я разместил по соображению их большой схожести с нашими павловскими или нугушскими пейзажами на первых двух кадрах и абсолютно понятным деревенским немецким зимним видом из окна,  который  невозможно увидеть у нас. Наши подходы к планированию поселков и архитектуре домов ни с чем не спутаешь.

 

 

Четыре монохромных панорамы Уфы являются частью моего «золотого фонда», поскольку проработка деталей на каждой из них заняла далеко не несколько дней. Исходные материалы для  одного из этих снимков берут начало в Государственном Эрмитаже, где хранится первый альбом Уфы 1867 года, а для других это стеклянные дореволюционные негативы сильно потускневшие или вовсе разбитые. На отпечатках я пытался привести виды  площади  у гостиного двора, Софьюшкиной  аллеи и каравана барж к «вчерашней съемке» и создать иллюзию отсутствия  прошедшего века.

 

 

Эта идея, конечно, выглядела реальнее с отпечатками четырех панорам С.М. Прокудина-Горского: «станция Златоуст»,  «Уфа», «Мост через Юрюзань»  и «Башкирка в национальном костюме». Эти фотографии кому-то  могут показаться картинно-постановочными, но даже при современной технике это невозможно. Гений автора этих снимков вместе с возможностями современной компьютерной техники возвращает нас на столетие назад и дает редчайшую возможность  многое  увидеть и составить свое впечатление, как о людях, так и о событиях давно ушедших лет.