Сюрреализм в рекламе: альтернативное воздействие

Возможно, глаз современного зрителя уже привык к парадоксальным сочетаниям фантастических образов в искусстве сюрреалистов. Нас не удивишь искаженными формами героев полотен Сальвадора Дали или Эрнста Фукса, безумными кадрами Луиса Бунюэля или Яна Шванкмайера. Разгадывать символизм сюрреализма можно бесконечно долго, всякий раз находя новые ответы на старые вопросы.

 

Но разве могли основатели этого движения предположить, что однажды оно выйдет за пределы искусства и освоит новое направление – рекламное.

 

Сегодня сюрреалистические мотивы встречаются в рекламе все чаще. Так, шведский художник Свен Прим, приверженец цифрового искусства, зарабатывает на жизнь созданием сюрреалистических рекламных картин. Описать словами разворачивающиеся на его «полотнах» сюжеты сложно. Прим играет на грани между легкой иронией и жестким сарказмом, обнажая перед зрителем его страхи и безумия. Сюрреалистичность ситуаций сочетается с глубоким смыслом, и именно поэтому его работы пользуются  большой популярностью среди заказывающих рекламу компаний.

 

 

Завораживающие снимки французского фотографа с русскими корнями Димитрия Данилова – не просто красивые кадры, а реклама. Он сотрудничает с такими крупными брендами как Toyota, Citroen, Audi, Nissan, PlayStation, Vichy. Созданные им образы оригинальны и запоминаемы. А это,  как известно, одна из самых главный целей рекламных проектов – обеспечить товару запоминаемость.

 

 

Интересный видеоролик, освещающий работу Seattle Art Museum, подготовило агентство Cole & Weber United. В ролике демонстрируется, что посетителям музея приходится в буквальном смысле делиться на две части, чтобы успеть посмотреть всю экспозицию. Зритель при этом наблюдает эмоции героев изнутри – в разрезе. Лозунгом рекламного видео стала фраза «Разделяй и властвуй».

Художник Маурицио Кателлано и фотограф Пьерпаоло Феррари создали серию сюрреалистичных работ в рамках презентации коллекции одежды бренда Kenzo. На коллажах ломается представление о логичности человеческого образа: на одной картинке нога соседствует с рукой, на другой – молодые люди подобно насекомым приколоты булавками к ткани, на третьей – котенок сидит в мужском ботинке.  В компании так объясняют необычный подход к рекламному проекту: «Множество людей знакомятся с модным домом, просматривая журналы, поэтому мы хотим дать Kenzo голос, который будет отличать его от других брендов». Достигнута ли цель?

 

 

 

Яркую рекламную кампанию провела сеть фаст-фуда Wendy’s.  Креативная команда, реализующая проект, создала серию сюрреалистичных роликов, в которых разворачиваются невообразимые действия: толпа людей то пинает деревья в лесу, то прыгает в огромную дыру в земле. Главным героем рекламы стал мужчина с красными волосами, отсылающий зрителей к образу девочки на логотипе компании.

Отличилась в свое время компания Sony, подготовившая ломающие стереотипы рекламные плакаты игровой консоли Sony PlayStation. Возможно, именно благодаря этому приставке удалось стать достойным конкурентом аналогичным устройствам. А задача стояла простая: привлечь к играм взрослую аудиторию и расширить устоявшийся образ играющего ребенка. В итоге зрителям показывают, как можно изменить реальность, взяв в руки игрушку. Если вам надоела объективная действительность, создайте свою собственную, где вы всегда сможете стать победителем. К этому призывает Sony.

 

 

 

 

И напоследок – рекламные ролики с участием Сальвадора Дали.