Современное искусство Индии: Раджкумара Стабатхи, Кришна Ашок, Асит Кумар Патнаик

Индия глазами художника Раджкумара Стабатхи (Rajkumar Sthabathy) играет акварельными красками. Сюжеты автор ищет в повседневной жизни, поэтому на его картинах – дети, работяги, уставшие, но умиротворенные. Чаще всего героями его работ становятся люди, но также встречаются животные и городские пейзажи. Стабатхи проживает и творит на окраине города-общины Ауровиль, который представляет собой эксперимент по созданию интернационального общества, где отсутствуют понятия «национальность» и «политика». «Я чувствую огромную любовь и уважение к окружающим меня людям. Если я буду бесстрастным, то потеряю свое «я», потеряю согласованность и гармонию.  Акварель – это мой голос, мой язык», - рассказывает о себе художник.  Его работы находятся в частных коллекциях по всему миру.

 

За плечами другого известного индийского акварелиста около 40 персональных выставок. Искусствоведы приписывают ему возрождение акварели в этой стране. Речь идет о Самире Мондале (Samir Mondal). Особую популярность по всему миру обрели его чувственные женские портреты. На персональном сайте художник рассказывает, что с самого детства он экспериментировал с красками: сначала работал с природными материалами (глина, пепел, листья), затем открыл для себя прозрачность и уникальность акварели. Мондал считает, что каждый художник должен стремиться выработать свой собственный узнаваемый почерк. Он признается, что иногда сходит с пути под воздействием чьего-то мнения, но при этом всегда остается верен себе. «Я открыл для себя простые формы. Это дает зрителям возможность не зацикливаться на интерпретации,  а насладится игрой акварели. Я свожу символизм к минимуму, и больше времени уделяю работе с цветами. Я предпочитаю прямоту, простые мотивы.

 

 

Субрата Гангопадхай (Subrata Gangopadhyay) предпочитает масло и акрил. И в этом деле в Индии, вероятно, ему нет равных. Его работы отличает яркая цветовая палитра и динамика. Серия работ Гангопадхай посвящена индийским танцам. Насыщенность этих полотен создает ощущение погружения в само действо – зритель словно находится рядом с танцующими девушками, присоединяется к процессу.

 

Кришна Ашок (Krishna Ashok) живет и работает в Хайдарабаде. Он получил профессиональное художественное образование, провел более десяти персональных выставок за рубежом и на территории Индии. Его почерк, цветовая гамма, образность стали узнаваемы. Ашок сочетает традиционные мотивы, обращается за сюжетами в прошлое, черпает вдохновение в мифологии и создает на этой основе незнакомые зрителю ранее вариации. Художник рассказывает, что детство его прошло в деревне, в окружении прудов, озер, зелени. Близость к природе позволила начинающему мастеру выявить в себе и развить чувство цвета. «Люди вокруг меня всегда вдохновляли меня своей любовью и чувствами. Сам я всегда был застенчивым, но стремился изучить близкого человека снаружи и внутри, понять его состояние», - делится Ашок.

 

 

 

Самая известная серия работ Асита Кумара Патнаика (Asit Kumar Patnaik) «Отношения» - развернутая история молчания и общения, прикосновений и отчуждений. Это живописное повествование, в котором мужчины и женщины, затаив дыхание, ждут следующего момента, логичного движения в будущее. Настроение и атмосфера задается не только композицией, но и цветами, которые художник оставляет в противоречии между собой. В последнее время Патнаик все чаще оказывается в поле зрения искусствоведов и критиков, которые, чаще всего, положительно оценивают его творчество. В настоящий момент его работы находятся в частных и государственных коллекциях не только в Индии, но и в США, Великобритании, Южной Кореи, ОАЭ, Австралии, Бангладеш, Швейцарии, Южной Африки.