Современное искусство Бразилии: Габриэль Пиколо, Режина Силвейра, Эрнесто Нето

Знания о Бразилии у большинства из нас, как правило, ограничивается жарким климатом, популярными сериалами, футболом и кофе. Тем временем, современное искусство этой южноамериканской страны заслуживает особого внимания. Именно поэтому сегодня мы остановились на нескольких авторах, творения которых известны далеко за пределами Бразилии и представляют, на наш взгляд, интерес.

 

Габриэль Пиколо (Gabriel Picolo) прославился своими зарисовками в блокноте молескин. Волна популярности накрыла художника после презентации проекта 365 day doodle project. Тогда Пиколо каждый день на протяжении года публиковал свои картинки, написанные по мотивам аниме и компьютерных игр. Следующим творческим шагом стал The Palette Project. Здесь рисунки Пиколо, в отличие от 365 day doodle project, начали приобретать цвет за счет использования компьютерных программ. Таким образом, этот проект родился на стыке цифровых технологий и «живого» искусства.

 

 

Ниже представлены работы бразильского сюрреалиста Эвандро Скьявоне (Evandro Schiavone). Живописью он увлекся в возрасте 18 лет, и с тех пор плодотворно работает в своей студии. Его работы словно сундук со сказками: каждая насыщена деталями, невообразимыми образами и очарованием. Он превращает обувь в горшки с яркими цветами, в его песочных часах бушует море, а книги парят над землей. Его работы хочется изучать, погружаться в его выдуманный, переполненный загадками мир.

 

 

Эрнесто Нето (Ernesto Neto)  славится своими инсталляциями. Один из его невероятных проектов - Crazy hyperculture in the vertigo of the world. Художник превратил выставочный зал культурного центра Faena Arts Center в Буенос-Айресе в огромный вязаный лабиринт. По всей площади с потолка и стен свисает разноцветная паутина из пряжи, в которой спрятаны ароматные мешочки. Нето наглядно демонстрирует, что и в современном мире высоких технологий искусство может быть создано из старых материалов, которые в силу разных обстоятельств все чаще остаются за бортом. Другая масштабная инсталляция - «Аnthropodino» - снова лабиринт. Но на этот раз он собран из деревянного каркаса и ткани. Внутри – нескончаемые переходы и пакетики с различными специями. Размер конструкции составляет 37 метров в ширину и 55 метров в длину. Художник не прячет созданное им за стеклом или другими защитными средствами. Наоборот, он призывает посетителя вступать во взаимодействие с арт-объектом. Нето также известен как автор интерактивных скульптур, на некоторых из которых можно даже полежать. 

 

 

Оптические иллюзии, игра света и теней – отличительная черта творчества бразильской художницы Режины Силвейра (Regina Silveira). Холст ей не нужен – она предпочитает заполнять образами стены, потолок, полы выставочного зала. Каждый раз получается нечто шокирующее своей иллюзорностью. Предметы теряют тени, изображения расплываются перед глазами, пространство обретает незнакомые черты. В ее творчестве сливается воедино концептуализм, минимализм и признаки поп-арта.

 

 

 

Беатриз Мильязеш (Beatriz Milhazes) – одна из самых дорогих современных художников Бразилии. Ее работы напоминают красочные калейдоскопы идей, образов, цветов. Картины Мильязеш наиболее точно иллюстрируют представление об этой стране с многочисленными карнавалами, палящим солнцем и повсеместными праздниками. Ее полотна - удивительное сочетание хаоса и порядка, разрозненности и гармонии. По словам художницы, начиная работу, она никогда не знает, что получится в итоге и отпускает образы самостоятельно странствовать по пространству холста.