Скульптурная психоделика: искаженная реальность

Психоделические эксперименты занимают прочную позицию во всех сферах современного искусства от живописи до кинематографа. Художники разных стран и направлений искажают действительность и создают образы, оторванные от реальности. Понятия «психоделическая музыка» или «психоделическое кино» получили однозначную трактовку – слушатель или зритель сразу понимают, что его ожидает нечто невероятное, перевернутое, неклассическое.

 

Психоделические мотивы встречаются и в творчестве скульпторов. Вокруг идеи искаженной реальности строится путь турецкого мастера Can Pekdemir. Он работает с человеческим телом и телами животных, деформируя их и превращая в пугающие изломанные образы. Создаваемые им формы подталкивают зрителя к анализу и рефлексии. Изучая его работы, погружаясь в предложенный им мир, начинаешь прослеживать невидимые нити, подтолкнувшие художника к домысливанию бытия.

 

 

Японский художник и фотограф Юичи Икехата (Yuichi Ikehata) – яркий представитель современного искусства страны Восходящего Солнца. Он работает в разных техниках и стилях.  Один из многочисленных проектов мастера представляет собой серию сюрреалистических скульптурных композиций – распадающихся частей тела. С помощью проволоки художник создает необходимую форму, которая затем обрастает «материей» - глиной и бумагой. Видение той или иной скульптуры, по словам самого автора, рождается спонтанно, буквально из ничего.

 

 

Вопрос моральной деградации человеческого рода поднимает в своем творчестве представитель Кореи Kyuin Shim. Монохромные фигуры человека вызывают смешанные эмоции – к некоторым героям испытываешь сострадание, другие образы своей нескладностью и нелогичностью порождают отвращение. Серия устрашающих манекенов получила название «Black, black». Посредством искаженных форм художник демонстрирует влияние эмоций на человека, вызванные ими метаморфозы. Через явное преувеличение автор транслирует истерические состояния.

 

 

От бумажных скульптур дизайнера Джен Старк (Jen Stark) голова идет кругом. Слой за слоем автор прикрепляет бумагу к основанию, вырезая ножницами причудливые формы и играя цветом. Старк, подобно иллюзионисту, заставляет зрителя поверить в невозможное, оживляя статичные фигуры. «Существует так много того, чего мы не знаем, и я надеюсь проявить магию этих секретов в моем искусстве. Я люблю тайны науки и Вселенной. Черные дыры, бесконечность! Что это значит?», - комментирует девушка. Она изучает бесконечность в ее различных проявлениях и пытается найти наиболее соответствующие для визуализации этого вопроса формы.  

 

 

Художник Джим Ф. Фор взял псевдоним Джим Череп. Это объясняется выбором формы, с которой он предпочитает работать – человеческий череп. Он выискивает в нем символы, опираясь на сложный ассоциативный ряд. Художник использует самые разнообразные материалы для создания нового образа, насыщенного символизмом – бумагу, бисер, камни, ракушки, цветы. Каждый раз Фор материализует неповторимую атмосферу и погружает зрителя в особое настроение, в котором привычное представление о черепе как признаки смертности, теряется.