Рождественские витрины: сказка за стеклом

Рождество и Новый год – праздники, объединяющие миллионы людей во всем мире, события, заставляющие даже взрослых скептиков поверить в чудо и окунуться в атмосферу сказочности и волшебства. И немалую роль в этом играют дизайнеры и оформители, которые создают волшебные композиции на витринах магазинов.

 

Так, в 2013 году крупный лондонский торговый центр Selfridges. Концепция оформления опирается на фэнтези и называется «Destination Christmas». Ее авторам удалось соединить юмор и лирику, позволил посетителям окунуться в атмосферу мечтательности и восхищения. Свитшоты, улетающие в небо на парашютах, головы оленей и другие яркие детали приковывают взгляды гостей Selfridges. Одна из инсталляций, реализованная художником Лореном Бейкером – визуализация национального мексиканского праздника «День мертвых». Казалось бы, что общего между этим мероприятием и рождественским настроением? Автор композиции сумел предать магическое звучание мрачным образам.  Эта витрина принадлежит алкогольному магазину, но, не зная этого, догадаться можно не сразу.

 

 

Один из законодателей витринной моды – французский универмаг Printemps. В текущем году торговая площадка отмечает юбилей – 150 лет со дня открытия. Это объясняет особый подход к оформлению рождественских витрин – глубокий символизм, смелые композиции, яркие образы. Торжественное открытие праздничных витрин посетила актриса Кейт Уинслет.

 

 

Концепцию новогоднего оформления нью-йоркского магазина Barneys разработали режиссер Баз Лурман и художница Кэтрин Мартин. Автор последней экранизации «Великого Гэтсби» сделал акцент на театральность и торжественность. «Каждый раз, когда мы работаем над творческим проектом, в первую очередь мы задаем себе вопрос, как он может обогатить нашу жизнь, — рассказывает Баз Лурман. — Мы любим Нью-Йорк. Это наш дом. Это прекрасное место для нас и наших детей. Я не буду цитировать Фицджеральда, но вся магия и все возможности, которыми обладает город, — все они соединились в Barneys», - комментирует Лурман. Проект оформления называется «Baz Dazzled» и включает в себя четыре блока - «Правда», «Свобода», «Красота» и «Любовь» под общим названием «Baz Dazzled».

 

 

Ниже представлены фотографии новогоднего ЦУМа в Москве. В этом году витринисты взяли за отправную героев русских сказок. В универмаге можно встретить  Конька-Горбунка, Царевну-лягушку, Иван-Царевича, Кота ученого и других знакомых с детства персонажей.

 

«Канун Нового года — это волшебное, сказочное время, когда даже взрослые начинают верить в чудеса. Именно поэтому темой новогоднего оформления ЦУМа стали русские сказки, где добро побеждает зло, торжествует справедливость, а герои достигают желанной цели. Сказки вызывают самые светлые воспоминания, хочется надеяться, что каждый клиент ЦУМа или просто прохожий подумает о чем-то хорошем и добром, разглядывая витрины универмага в преддверии волшебного праздника», — рассказывает fashion-директор ЦУМа Алла Вербер. Каждый год креативная команда на протяжении нескольких месяцев готовится к праздничному оформлению ЦУМа, досконально прорабатывает все детали, стремясь воодушевить покупателей и прохожих. Результат кропотливой работы декораторов и скульпторов перед вами.