«Парк искусств»: Василь Ханнанов

Эфир от 26 сентября 2016 года

 

Досье: член союза художников России, заслуженный художник РБ, руководитель музея современного искусства им. Наиля Латфуллина, основатель и главный редактор издания «Высокохудожественный журнал», лидер творческого объединения «Чингисхан»

 

Я заметил, что последние два года народ практически перестал ходить на выставки, но с чем это связано, я не могу понять. Какая-то общая усталость, апатия? И это мировая тенденция. Я думаю, причина может быть в понижении уровня выставок и планки, которые художники ставят сами себе. Возможно, сами художники и виноваты,  а возможно – причина в нехватке рекламы. Но если ты рекламируешь не очень хороший товар, то человек придет, разочаруется и больше клевать на эту рекламу не будет. Не исключено, что мы находимся в творческом кризисе, потому что человечество не определило для себя пути дальнейшего развития. Может, это затишье перед бурей?

 

Каждое десятилетие диктует свои формы подачи. Сейчас популярен формат проекта: художник или группа художников разрабатывают одну тему, а потом делают большую обобщающую выставку. Я уже давно работаю только проектами, но это не значит, что я не делаю отдельных произведений. Наверное, на сегодня у меня уже полтора десятка реализованных проектов - «Башкирская рапсодия», «Рождение мифа», по Корану проект и т.д.

 

 

 

Я люблю работать с вторсырьем, давать вещам вторую жизнь. Этот материал – платок, ковер  - уже несет человеческую энергетику. Моя задача при обращении к прошлому -  деликатно войти  в уже готовое пространство и выйти, ничего не нарушив. Зрителю тоже нужно быть осторожным, но при этом активно погружаться в это пространство, делать так, чтобы картина стала его собственным действием.

 

Выставка в первую очередь нужна самому художнику. Восприятие зрителей будет завесить от их желания что-то понять, вынести для себя из того, что сделал автор.

 

 

У меня большая беда, я не умею говорить нет. И люди отвечают взаимностью.

 

Я не задумывался о том, успешный ли я человек. У меня  есть работа, которую я делаю с любовью и на совесть. Есть семья, которую я люблю. Есть город - Уфа. Хотя у меня своя мастерская в Москве, но я не могу находиться там больше месяца, потому что мне нужен уфимский воздух.

 

 

Работы художника находятся в коллекциях Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова, Музея современного искусства в Москве, художественных галереях Уфы, Новосибирска, Казани, Южно-Сахалинска, Челябинска, Краснодара, Феодосии, Музее современного русского искусства в Джерси-Сити (США), частных собраниях в России и за рубежом.