Одиночество глазами современных художников

В огромном мире безграничных возможностей и широчайших горизонтов каждый человек в той или иной степени испытывает состояние отчужденности и одиночества. Бесконечная череда событий, время, которое непреодолимо затягивает нас в водоворот минут, часов, дней… Затем настает пауза – мгновение, когда каждый оказывается наедине с собой.

 

Фотограф Сезар Блэй представил публике свое видение этого вопроса в рамках  проекта «Состояние уныния». Герой его черно-белого мира пробирается сквозь окутывающие его стихии, прокладывает свой собственный путь, неизменно защищаясь от всех невзгод зонтом. Автор серии стирает грани между правдой и вымыслом, узнаваемой реальностью и субъективным воображением.

 

 

«Состояние уныния включает вопросы и ответы внутри потерявшейся, разочарованной личности, оказавшейся в безработной и обездоленной среде.Герой защищается зонтиком, который представляет концепцию ненастной погоды в мрачное и дезориентированное время», - рассказывает автор о смысловой насыщенности проекта.

 

Французский иллюстратор Белхула Амир помещает персонажей серии работ, посвященной одиночеству в большом мире, в пространство, лишенное деталей.  Маленький человек и пустота, которая выходит далеко за рамки изображения, – основа композиции каждой работы. Подчеркивая незначительную роль каждого из нас в общем полотне мироздания, Амир отдает героям своих иллюстраций ограниченный уголок, в котором они, поглощенные одиночеством, чувствуют себя в безопасности. Едва заметная точка – вот, что представляет собой человек, по мнению автора представленных ниже работ.

 

 

Иллюстрации Эрика Лакомба – мрачные истории о содержимом внутреннего мира. Меланхоличность и склонность к депрессивному состоянию – объединяющие черты всех работ художника–любителя, который в своем мастерстве сумел достичь определенных высот и найти почитателей, благодаря распространению на просторах мировой паутины. Человек, считает автор, представляет собой сплав света и тьмы, добра и зла. Главная задача Лакомба – донести до зрителя настроение, передать атмосферу, а художественный язык при этом уходит на второй план.

 

 

Американский художник Дэн Витц видит одиночество в другом свете. Серия работ автора посвящена уединению человека со своим мобильным телефоном. Именно в него направлены эмоции героя, сосредоточенно вглядывающегося в экран. Одиночество, ограниченное прочитанными буквами и увиденными картинками, одиночество, которое каждый из нас формирует для себя сам.

 

 

Интерес представляют работы датского художника-самоучки Джона Ройсса. Зрители находят в его произведениях элементы сюрреализмы, абстракционизма и даже импрессионизма, сам же художник говорит о себе так:  «Я считаю, что мое творчество в большей степени навеяно экспрессионизмом. Мои работы – некая эклектичная смесь стилей и направлений, а что касается техники… Скорее, это некий симбиоз классической и современной живописи и, конечно, эксперименты». Но важно ли, к какому направлению или стилю относятся глубокие, тонкие, болезненно тоскливые работы Ройсса? Он формирует новые образы, погружая зрителя в изломанный мир, где действует одно правило – каждый за себя.

 

 

Говорят, что современный человек не может долгое время находиться наедине с собой. И примером того становится тот факт, что, попадая в такую ситуацию, мы непременно включаем музыку и заполняем ею образовавшуюся пустоту.