Нереальная архитектура на снимках Виктора Энриха

У каждого человека есть свое представление об  архитектурной составляющей городов. В классическом понимании это здания жилого, промышленного, торгового или иного назначения, которые твердо стоят на земле. Но как обстоят дела в действительности?

 

Испанский фотограф Виктор Энрих снимает урбанистические пейзажи. Казалось бы, удивить такими изображениями сложно: всем понятно, как выглядят города и дома в них. Конечно, у «городских» фотографов складывается свой стиль, почерк, характерные наборы линий и композиционных решений. Но каталонец идет дальше. Парадоксальные решения – эксперимент с окружающим. Заглядывая в будущее, фотограф моделирует новые города с шокирующей архитектурой, которая идет в противоречие с любыми существующими законами физики.

 

 

Комментируя одну из своих работ (расчлененный надвое небоскреб в Тель-Авиве), Энрих объясняет: «Идея работы «Шалом 1,2» возникла давно: мне просто всегда хотелось расстегнуть этот небоскреб, будто молнию».

 

 

Этот новый мир, рожденный фантазией автора, и есть воплощение его представления об идеальных условиях жизни. Рассматривая иллюстрации Энриха, вглядываясь в детали, какое-то время веришь, что это – реальность. Никаких следов вмешательства графических программ или иных современных возможностей обработки снимков.

Здания Энриха самодостаточны, но при этом их радикальность уместно вписывается в архитектурный ансамбль городов - возможно, поэтому они не выглядят порождением фотошопа.

 

 

Виктор Энри учился в Школе Архитектуры Llotja в Барселоне, но не получил диплом, преждевременно бросив учебу и разочаровавшись в классической архитектуре. При этом какое-то время он выполнял заказы  по разработке эскизов зданий, но позже целиком посвятил себя творчеству.

 

 

Можно назвать Энриха иллюзионистом и поверить в реальность созданных им объектов. Не исключено, что когда-нибудь его дома сойдут с экранов и обретут фундамент на земле.