Минимализм в рекламе: простота и ясность

Самые простые элементы могут выразить мысль более точно и красиво, чем множество деталей и образов вместе. Спрятанный за набором многочисленных символов смысл может легко потеряться. И особенно важно сохранить изначальный посыл и правильно донести его до конечного потребителя в рекламном искусстве.

 

Именно поэтому многие креативные команды, различные бюро обращаются к минимализму. Они перенимают из изобразительного искусства и дизайна основные принципы - лаконичность выразительных средств, простоту, точность и ясность композиции, интересные цветовые решение, никакого переизбытка символизма и метафоричности. Пространственная свобода, характерная для минимализма, приводит к тому, что перед глазами зрителей оказывается самая суть – без прикрас и отвлекающих элементов.  Основную нагрузку берет на себя понятная форма предметов, отсекая вторичные образы и оболочки.

 

Нередко к такому языку выразительности прибегает компания Lego. В марте 2012 они обратились к минималистическому пиксель-арту и создали серию плакатов с известными героями,  сделали акцент на характерную для них деталь. Узнаете персонажей на картинках ниже?

 

 

В свою очередь сеть ресторанов McDonald’s ненавязчиво и предельно понятно сообщат своим посетителям о том, что в помещении есть Wi-Fi. В качестве элементов плаката используйте продукция ресторана – ломтики картофеля фри.

 

 

Бюро переводов Moscow Translation Agency точно и лаконично обозначили сферу своей деятельности на плакате, представленном ниже. Перевод имени и фамилии известного писатели плюс информация о преимуществе их работы в одном предложении – «действительно точно».

 

 

Клиника красоты Jeternel обращается к юмористическому подтексту и формирует простую метафору, в которой морщины превращаются в кавычки вокруг глаз и губ. Ничего лишнего – посыл понятен и прост.

 

 

Знаменитые мармеладовые медведи Haribo и апельсин – реклама в стиле минимализма, демонстрирующая зрителям, что продукция натуральная. Яркий баннер и узнаваемые очертания мишки – такой формат выразительности.  

 

 

В свою очередь Coca-Cola тоже обращается к цитрусовым. Их рекламный плакат представляет собой аккуратно вырезанную шкурку лимона на белом фоне. Легкость и сочность – такие ассоциации вызывает эта простая картинка.

 

 

«Меньше — значит больше», - говорил немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. И современная жизнь часто это доказывает!