Летние павильоны Галереи Серпентайн: облако, кокон, археологические раскопки

Лондонская галерея современного искусства Серпентайн (Serpentine Gallery) на протяжении пятнадцати лет приглашает известных и начинающих архитекторов со всего мира к участию в проектировании временных летних павильонов. В теплое время года на площадке перед основным зданием появляется новое строение, которое по осени продается с благотворительного аукциона.  В разные годы к работе привлекались: Даниэль Либескинд, Тоё Ито, Олафур Элиассон, Франк Гери, Жан Нувель, Петер Цумтор, Заха Хадид и другие. Временные постройки предназначены для проведения культурных мероприятий, а также включают в себя зону кафе и пространство для проведения лекций и круглых столов.

 

2015

В текущем году проект представили Хосе Сельгас и Лусия Кано – сотрудники испанского бюро SelgasCano. Их архитектурное решение отличается особым цветовым колоритом – строение станет ярким и привлекающим внимание пятном на зеленой лужайке перед основным зданием галереи.

 

По форме павильон напоминает кокон, внутри которого располагаются витиеватые ходы и выходы. Так как этот год для проекта является юбилейным – музей в 15-й раз обращается к архитекторам – авторы новой концепции объединили в своем творении характерные признаки построек их предшественников. Они рассчитывают  обратить внимание посетителей на используемые архитекторами инструменты: «структуру, свет, прозрачность, тени, легкость, форму, чувствительность, переменчивость, удивление, цвет и материал».

 

Павильон откроется в Кенсингтонском саду в 25 июня и будет принимать посетителей  до 18 октября.

 

 

2014

В прошлом году участником акции стал архитектор из Чили Смилян Радич. За счет опорных конструкций он поднимает над землей огромные гладкие камни, сделанные из белого стеклопластика. Внешний облик павильона напоминает природный горный массив. Однако над его созданием трудилась рука человека, что понимаешь, когда оказываешься рядом. Радич избегает деталей, которые могут отвлекать от сути, а концентрируется вокруг строительства объекта, способного задать атмосферу, дополнить и вписаться в существующее пространство. Ночью внутренний свет предает валунам магическое звучание.

 

2013

Автором проекта павильона в 2013 года стал японский архитектор Со Фудзимото. На вид строение напоминает хаотичное облако, собранное из решеток. Он сконструировал пространство из 20-миллиметровых стальных стержней. Общая площадь павильона составляет 350 квадратных метров. Внутреннее пространство оборудовано под проведение мероприятий различного характера – с сиденьями и столами. Здание отличается воздушностью, легкостью и полупрозрачностью. При первом взгляде сложно вообразить, что эта причудливая конструкция может быть еще и функциональной.

 

 

2012

Архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон совместно с китайским художником Ай Вэйвэем метафорично устроили на площади перед галереей археологические раскопки. Основное пространство погружается в землю, а крыша превращается в резервуар, собирающий дождевую воду и отражающий небо Лондона. При необходимости воду спускают в скважину и используют крышу для проведения встреч. Спускаясь вниз по лестницам, расположенным по периметру постройки, посетитель оказывается в большом зале. Колонны, скамейки и стулья разделяют пространство на несколько блоков.

 

 

2011

Петер Цумтор – швейцарский архитектор, отличающийся бережным отношением к ландшафту и использованием ограниченного количества художественных средств.

Представленный им павильон – черный прямоугольник с дверями и переходами. В центре строения Цумтор оставляет «зеленое» пространство – сад. Посетители рассаживаются на скамейки, расположенные по периметру и отдыхают от суеты. Концепцию «сада внутри сада» помог реализовать ландшафтный архитектор Пит Оудольф.

 

Первый временный архитектурный шедевр был построен в 2000 году. За это время павильоны Галереи Серпентайн стали рекордсменами по посещаемости среди аналогичных культурных проектов. Среднее количество гостей составляет около 250 тысяч человек за четыре месяца. 

 

Материал подготовлен на основе публикаций сайта Archi.ru