Корнелия Марган: «Творчество не должно быть монотонным»

Корнелия Марган – художник, ищущий вдохновение в природе, архитектуре, городах, людях. Она родилась в Оренбурге, жила в столице Башкирии, где получила образование в Уфимской академии искусств, затем c семьей переехала в Болгарию и стажироваваль в местной Академии искусств. Корнелия много путешествует и всегда берет с собой материалы для работы – холст и краски.

 

О музыке и живописи

Я окончила оренбургское училище, а затем Уфимский государственный институт искусств по специальности музыкознание. На это путь меня направили  родители, и я согласилась. Рисовать я начала много позже, когда переехала в 1995 году в Болгарию. Там я получила толчок для живописи и начала брать уроки. Вообще болгарская художественная школа считается очень сильной. Я училась у одного талантливого художника, который и помог мне раскрыться. Меня до сих пор поражают его подходы к работе, он действительно гениальный. Каждый урок с ним – целое событие. «Ты должна создать такую картину, на которой появится новый мир. Ее копию ты не сможешь сделать даже сама», - говорил он мне. Бывали случаи, когда приходилось целиком закрашивать уже готовые картины, и начинать с нуля. Например, я готовлюсь написать морской пейзаж, и он заливает мне холст ярко-розовым акрилом, и просит писать поверх. Он мне объяснял, что действительность не нужно передавать так, как она есть – ведь ты создаешь новую действительность, где море может быть розовым, слон красным и т.д. Уроки были очень интересными и полезными. Я занималась с ним около пяти лет, пока он не сказал, что больше мне не нужен.

 

О выставках

Параллельно с учебой я начала постепенно выставляться, выходить на зрителя. Я считаю, что выставочная и продажная сторона художника должны гармонично  и равнозначно сосуществовать. Первые выставки прошли в Болгарии, Германии, Испании, Турции. Затем последовали фестивали и на горизонте появились хорошие перспективы. Первая уфимская выставка прошла в 2010 году.

 

О внутренних эмоциях и дыхательных техниках

Я начинаю работать только в состоянии ровного удовлетворения жизни. Нужно входить в такое состояние с помощью специальных, в том числе, дыхательных техник, прежде чем писать картину. Такие вещи очень хорошо гармонизуют физическое и духовное состояния, уравновешивают. Я считаю, что каждый человек должен уметь отгонять негативные мысли, заменять их. И здесь на помощь приходят именно дыхательные практики.

 

О семье

Мой папа работал журналистом, редактором газеты. Этот период – хрущевская оттепель – был необыкновенным. Я много времени проводила в редакции, смотрела, как работали художники, как печатались газеты. Я с детства ходила на все премьеры, попадала на закрытые показы. Полученное тогда воспитание и выработанный менталитет, несмотря на все проблемы и идеологическую составляющую, оказались хорошей базой. Путешествуя по миру, я всегда ищу русскоговорящих людей, выходцев из СССР, потому что мы с ними всегда находимся на одной волне, несмотря на то, что пребывание в другой стране откладывает свой отпечаток.

 

О рождении картины

Основным толчком служат путешествия. Каждый раз, попадая в новый мир, видя что-то необычное, сразу хочется взять холст. Это всегда бывает по-разному. Порой складывается ощущение, что картина приходит откуда-то сверху. Иногда просто начинаешь работать, и словно кто-то начинает диктовать, и ты погружаешься. Наверное, все мы связаны с Вселенной и подключаемся к общему энергетическому потоку в нужные моменты. Я сторонник живописи, которая не повторяется. Нужно уходить от одинаковых сюжетов и манер, придумывать каждый раз что-то новое. В творчестве не должно быть монотонности. В каждое путешествие я с собой беру материалы для работы или покупаю необходимое на месте. Иногда готовые картины я оставляю в местных галереях.

 

О заказах

Сейчас я больше времени провожу в Стамбуле. У меня там есть своя мастерская. Я получаю большое количество заказов от русскоговорящего населения Турции и Европы, постоянно работаю над какими-то проектами, даже не успеваю.  Вообще Стамбул – очень интересный и благоприятный для творческой самореализации город.

 

О пещере под Анапой

Я расписывала пещеру около Анапы. Заказчик дал мне полную свободу, разрешил делать, что захочу. Когда я увидела эти камни, то поняла, что нужно работать по заданному рельефу животных, подстроить их под природные формы в стиле наскальных рисунков.  Некоторые животные были словно сразу заложены в рельефе, они были почти готовы, я только подчеркнула контуры – мамонт, рыба. Проект я назвала «Моя Альтамира» по аналогии с испанской пещерой.

 

О положительных сюжета и ярких цветах

Я стремлюсь изображать позитивные вещи, положительные сюжеты, и никогда ничего негативного. Я считаю, что нас окружает достаточное количество отрицательных фактов и событий, очень много информации приходит из СМИ. Человек, слушая все это, погружается в негативное мироощущение. Я считаю, что картина должна нести свет, радость, ощущение счастья. У меня есть картины с пожеланиями. Например, «На счастливую охоту». Она выполнена в светлых тонах, с использованием золотых оттенков, оранжевых, теплых красок. Или, например, «На счастье» - дерево, которое является символом успеха. Точно также стихия воды, которая благоприятно сказывается на финансовых делах. Я закладываю в своих картинах послания, которые создают уютную атмосферу в доме или офисе, чтобы человек чувствовал себя комфортно и приятно, глядя на картину.