Картины из всего: необычные материалы для создания произведений искусства

Художники современности выбирают различные способы самовыражения. Кто-то ищет новые способы подачи творчества в технологиях, другие – находят необычное применение самым обычным вещам.

 

Французский художник Батист Дебомбург (Baptiste Debombourg) приемлемым для себя языком выражения выбрал скрепки и степлер. Никаких красок, холстов, кисточек – только стены и скрепки. Такие работы лучше всего рассматривать издалека: находясь на определенном расстоянии от произведения, ты не можешь разглядеть материал.

 

Шедевр Aggravure, при создании которого Дебомбург использовал около полумиллиона скрепок, стала прорывом. Имея профессиональное художественное образование, француз часто обращается к творчеству своих предшественников и преподносит знакомые работы в новом звучании.

 

 

Албанский мастер Саимир Страти (Saimir Strati) – рекордсмен. Он неоднократно попадал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря применяемым им творческим методам. Он постоянно экспериментирует с материалами: это могут быть зубочистки, гвозди, шурупы, пробки, кофейные зерна. И самое интересное в том, что практически все его работы отличаются масштабностью и количеством использованных материалов. Страти – один из самых известных специалистов по мозаике.

 

В Книгу рекордов Гиннеса впервые он попал в 2006 году. Это была репродукция автопортрета Леонардо да Винчи из 400 килограммов гвоздей.

 

 

Еще один автор, обратившийся к гвоздям, - Дэвид Фостер (David Foster). По образования он архитектор, возможно, поэтому строительные материалы были для него привычными. Расширяя возможности, Фостер вынес гвозди в область художественного пространства. В основе всех работ лежат чернильные эскизы.

На создание одной работы среднего размера уходит около 5 тысяч гвоздей, для масштабных произведений – до 30 тысяч.

 

 

История появления женских портретов Скотта Гандерсена (Scott Gundersen) интересна,  как и сами работы. Во время путешествия по Африке, он обратил внимание на то, как местные жители используют мусор для создания чего-то нового и применимого в хозяйстве. Откупорив бутылку вина, он стал задумываться о том, что можно сделать с пробкой. Так и пришла идея создавать удивительные женские портреты с использованием пробок. Он работает в большой студии в Мичигане, принимает заказы. Если раньше Гандерсену хватало собранных им самим и его друзьями пробок, то сейчас он сотрудничает с компанией, которая их изготавливает.

 

 

Турецкий художник Хасан Кале (Hasan Kale)не отказывается от красок и кисточки. Однако холст ему заменяют самые различные предметы: ореховая скорлупа, расколотый миндаль, чипсы, луковая пленка, долька шоколада, кофейное зернышко, конфетки, насекомые – словом, самые миниатюрные и необычные поверхности. На выбранных объектах он изображает свой любимый город – Стамбул.

 

 

Бразилец Вик Мунис – человек с удивительной историей. Много лет назад он получил серьезное ранение в ногу. На материальную компенсацию, которую ему перечислил виновный, Мунис переехал в Нью-Йорк, где «примерив» на себя различные профессии, остановился на художественной деятельности.  Перебробовав самые разнообразные материалы, от веревок и сахара до пыли, он остановил свой выбор на мусоре. Из этой идеи родился большой социально-ориентированный проект, получивший продолжение в документальном фильме «Свалка». В 2010 году Мунис делает серию работ на бразильской свалке «Жардим Грамашо», после чего обретает мировую известность. Персонажам произведений выступили рабочие – сортировщики мусора.  После завершение работы над проектом, Мунис выставляет произведения на аукционе в Лондоне, а вырученные деньги перечисляет моделям, чтобы у тех появилась возможность получить образование и изменить свою жизнь.

 

 

Любой мусор идет в ход у другого художника - Тома Дейнингера (Tom Deininger). Только при ближайшем рассмотрении понимаешь, что полотно собирается из всякой объемной мелочи – болтов, шнуров, проводов, обломков посуды, кусков ткани, запчастей и т.д. Из этих материалов он создает женские портреты и пейзажи. Он дает мусору новую жизнь, преобразуя ненужные вещи в произведения искусства.