Искусство и спорт: инсталляции из мячей

Благодаря фантазиям современных художников и дизайнеров спортивные мячи обретают вторую жизнь. Яркое фетровое покрытие теннисных мячей вдохновило французскую художницу Изабелль Даэрон на создание необычной инсталляции Mémoires d'une balle au bond или «Воспоминания мяча в полете». Она была представлена в рамках выставки Secondes Vies, métamorphoses du matériel sportif, организаторы которой преследовали цель продемонстрировать значимость вторичного использования различных материалов. Даэрон стремилась показать динамику, которая присуща даже статичным конструкциям. Проект художницы – один из примеров повторного использования отслуживших предметов.

 

 

Инсталляцию под названием «Причина и эффект» создала испанская художница Анна Солер, на счету у которой многочисленные подвесные конструкции из кухонных приборов, монет и других материалов. На этот раз Солер обратилась к  теннисным мячам. 2 000 маленьких шаров застыли в воздухе картинной галереи. Их расположение может показаться хаотичным, но на самом деле художница тщательно продумала траектории и последовательность перемещение мячиков, отскакивающих от различных поверхностей.

 

 

Дизайнер Лиам Хопкинс превращает в арт-объекты шары для настольного тенниса. Он компонует их в узнаваемые формы – посуду, капсулы, молоток, камеру видеонаблюдения. Оранжево-белые мячи упорядочиваются и обретают новое значение. Каждый предмет Хопкинс наделяет смыслом. Например, таблетка символизирует зависимость людей от игр, камера – взгляд зрителя, чайник – развитие технологий, рука - коммуникации, молоток – стремление к победе.

 

 

Ниже представлена часть рекламной акции, посвященной Чемпионату мира по футболу. Инсталляция установлена по инициативе креативной команды компании Nike совместно с творческой группой Ratcliffe Fowler Design. 5,5 тысяч мячей и 10 км троса послужили материалом для создания 20-метровой скульптуры футболиста. Композиция получила название Ball man.

 

 

Более одной тысячи мячиков для пинг-понга использовал в своей инсталляции художник Майкл Мёрфи и США. Автор перекрасил их в черных цвет и подвесил в воздухе в форме автомата. Таким образом Мёрфи поднимает вопрос уместности и роли оружия в современном мире. Зрителю может взглянуть на этот вопрос с нескольких позиций: под определенным углом перед ним будет висеть оружие, но стоит сменить местонахождение и откроется хаос. Это не случайность: во втором случае художник демонстрирует разрушенные жизни людей, попавших под обстрелы. Композиция получила название «Damage» («Ущерб»). По словам художника, его настораживает и пугает, что оружие превратилось в предмет поклонения. Он надеется посредством искусства побудить людей к решению этой проблемы.