Инфографика: визуальная коммуникация

Не секрет, что ритм современной жизни не позволяет человеку остановиться, вдуматься, проанализировать. Все чаще мы познаем нескончаемый поток информации  на ходу, не вглядываясь в детали. Открывая какие-то страницы в Интернете, мы можем задержаться на некоторое время около интересующей информации, но вряд ли останемся там надолго. Тем более, если страница перегружена текстом.

 

Именно здесь на помощь приходит инфографика - графическое объяснение информации. Ее главные преимущества – доступная и понятная символика, запоминаемость, простота.

 

Инфографика представляет собой иллюстрированную схему, которая помогает тексту (голосу, если это видеоинфографика) донести до потребителя главную мысль, это дополнительный бонус в процессе воздействия и приятная составляющая в процессе восприятия.

 

Язык инфографики лаконичен, поэтому нельзя допускать ошибок. Человека, как правило, интересует тот вопрос, в котором он немного разбирается или находит знакомые культурные коды. То есть инфографика не должна быть изощренной  – чем проще визуальное оформление, тем выше вероятность того, что вашу задумку поймут, считают.

 

«Настроение» инфографики будет завесить от содержания. Но в любом случае она предоставляет автору возможность поиграть со зрителем, придумать правила этой игры и повлиять на результат.

 

Инфографика позволяет убедительным способом распространять ваши идеи, расширять количество сторонников, формировать лояльное отношение.

 

Изначально инфографика была только печатной, использовалась в газетных и журнальных изданиях. Но прогресс не стоит на месте, и распространение мировой паутины продиктовало появление новых форматов инфографики – анимация и интерактив. Каждый вид ориентирован, в первую очередь, на визуальное восприятие информации. Поэтому главный акцент делается на изображения, которые должны быть яркими, контрастными и запоминаемыми. Однако за простыми и оригинальными образами должен стоять смысловой пласт, восприятие которого зависит как от качества картинки, так и от глубины поставленного вопроса.

 

Инфографика используется повсеместно: в научных и исследовательских работах, на телевидении, в печатных и электронных СМИ, в промо-проектах, рекламных акциях и т.д. По эффективности воздействия она выходит вперед, оставляя за спиной традиционные способы подачи информации. Еще одна особенность инфографики – моментальное распространение в Сети и, как следствие, максимальный охват аудитории.

 

Любопытно, что один из ведущих вузов страны – МГУ– с недавних пор начал обучать информационному дизайну – медиаиллюстрации и инфографике. Это говорит о востребованности данного направления и переходе на новый язык общения со зрителем. Этот язык позволяет доступно объяснять даже самые сложные и узкоспециальные проблемы. Анимационная инфографика, в отличие от печатной, воздействует еще и на аудиальный канал восприятия, поэтому при ее создании необходимо грамотно сочетать содержание, цель проекта и голос, который озвучивает.

 

Инфографика не появляется с нуля. Специализированные на ее создании студии предварительно проводят исследовательскую работу, определяют цели и задачи, изучают аудиторию и ищут оптимальный вариант подачи данных – уникальный и одновременно общедоступный.

 

Инфографика сегодня стремительно развивается, обрастая новыми возможностями. Неслучайно специалисты-маркетологи самых разных областей делают на нее ставки. Распространение инфографики также продиктовано и потребностями в новой форме коммуникации. Она становится мостом между идеей и зрителем, по которому вторые беспрепятственно идут навстречу первой.