Художник, что рисует фильм: иллюстрации по мотивам кинематографа

Вдохновением для художника может стать произведение из мира искусства - увиденное, прочитанное, прослушанное. Кинематограф, который еще товарищ Ленин назвал важнейшим из искусств, все чаще становится источником цитирования в других плоскостях творчества.

 

Любовь к кино и увесистый культурный багаж в этом вопросе налицо у итальянского художника Массимо Карневале. В своем творчестве он опирается на работы режиссеров прошлого и настоящего. В коллекции Карневале иллюстрации к самым разнообразным фильмам: «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, «Мои черничные ночи» Вонга Карвая, «Сталкер» Андрея Тарковского, «Заводной апельсин» и «Сияние» Стенли Кубрика, «Твин пикс» и «Шоссе в никуда» Дэвида Линча и многое другое. Посредством цвета и смысловых решений художник улавливает характерные для того или иного кинопродукта черты и с их помощью создает атмосферные и «попадающие в точку» работы. Завораживают оттенки «Черничных ночей», трагическое напряжение «Пианиста», мистицизм «Твин пикса», сочность и экспрессивность «Красоты по-американски» - словом, Карневале мастерски переносит атмосферу с экрана телевизора на холст.

 

 

 

Современный кинематограф вдохновляет молодого художника из Майами Влада Радригеза. Широко известны его работы, посвященные истории Тайлера Дёрдена – героя культового фильма «Бойцовский клуб» - экранизации романа Чака Паланика в исполнении Дэвида Финчера. Автор чувствует себя комфортно в современном мире – его манят поп-культура, экстравагантность, динамичность.

 

 

Работы американского художника Джастина Рида напоминают комиксы, с их обилием персонажей, насыщенностью деталями, красочностью. Полюбившиеся многим герои «На игле» (режиссер Дэнни Бойл), мрачный  Эдвард Руки-Ножницы, танцующая парочка из «Криминального чтива» и снова Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба».

 

 

Серию почтовых  открыток с изображениями, созданными по мотивам фильмов фантазера Уэса Андерсона, представил филлипинский иллюстратор Марк Динго Франциско. Места, которые нашли свое отражение на бумаге, художник выбирал исходя из воображаемого путешествия воображаемого туриста. В подборку попали объекты из «Отеля Гранд Будапешт», «Академии Рашмор», «Семейки Тотенбаум», «Бутылочной ракеты», «Бесподобного мистера Фокса», «Поезда на Дарджилинг», «Королевства полной луны», «Водной жизни» - кажется, автор не упустил ничего. Действительно, почему бы не отправиться в тур по этим красочным, манящим местам вместе с художником, который сделал все, чтобы открытки получились такими же насыщенными, как фильмы Андерсона?

 

 

Работы Тима Дойла сложно перепутать с иллюстрациями других авторов. Он практически отказывается от изображения людей – внимание художника привлекают места, в которых разворачиваются киноистории. Рестораны, улицы, дворы – вот, о чем напоминает зрителям автор. Серия работ, которая выставлялась в художественной галерее Spoke Art Gallery в Сан-Франциско, получила название «Нереальная недвижимость». «В некоторые из этих домов мы «заходим» изо дня в день, из недели в неделю на протяжении десятилетий», - описывает Дойл.