Гиперреализм: искусство, неотличимое от жизни

Картины художников-гиперреалистов могут испугать своей достоверностью и детальностью. Сложно поверить, что портрет, на котором каждый кусочек человеческой кожи выглядит как настоящий, не является фотографией – над ним с помощью красок или карандашей трудился художник. Сегодня это направление получило особое развитие отчасти из-за тесного переплетения искусства и технологий. Однако далеко не все художники-гиперреалисты прибегают к компьютерным программам – некоторые остаются верными кисти, что поражает еще больше.

 

Уроженец  Доминиканской республики Камалки Лауреано получил дизайнерское образование в школе Altos de Chavon/La Escuela de Diseno. Его любимый материал – масло и акрил. Лауреано не стремится к фотографичности, он просто фиксирует окружающий мир таким, каким он его видит.

 

 

В центре внимания художника Омара Ортица – человеческое тело. Его моделями, как правило, становятся обнаженные девушки. Автор представленных ниже работ понимает, что на достижение эффекта реалистичности влияет множества факторов, и основной из них – умение работать с палитрой.

 

Ортиц использует масло и считает, что никакие другие краски не позволяют достигнуть аналогичного эффекта реалистичности. «Масло долго сохнет, что позволяет мне искать варианты сочетания цветов, приближенные к настоящим», - рассказывает Ортиц. Он активно пользуется возможностями Интернета для знакомства публики с его работами, однако отмечает, что главное для него – не продать картину, а показать ее зрителям.

 

 

Уроженка Лондона художница Рафаэлла Спенс, в отличие от многих своих коллег по гиперреализму, тяготеющих к изображению человеческого тела, остановила свой взгляд на архитектуре. Первая персональная выставка, которая состоялась в 2000 году, принесла Спенс признание искусствоведов и общественности. Ведущие издания США и Европы пишут о ней положительные отзывы. Совокупность таланта самой художницы и одобрения публики привело к тому, что в настоящий момент ее картины находятся в частных коллекциях по всему миру.

 

 

Гиперреализм стал одним из этапов творческого пути российской художницы Ольги Ларионовой. Она уверена, что фотография человека никогда не сможет стать лучше живописного портрета. «Сейчас это моя главная страсть в искусстве. В основном рисую простыми автоматическими карандашами», - рассказывает Ольга о себе. По словам художницы, на создание одной работу уходит от пары недель до нескольких месяцев.

 

Бельгийский гиперреалист-натуралист Карл Брендерс с помощью гуаши и акварели создает правдоподобные образы животных. Сначала он делает эскизы во время посещения заповедников и зоопарков, а потом погружается с головой в полотно и воссоздает все имеющие значение мелочи природного мира. Каждое созданное им животное наделено характером, в каждом – жажда жизни и стресс от сопротивления опасностям.

 

Британец Эндрю Тэлбот специализируется на создании натюрмортов. Он играет с предметами, которые знакомы каждому, наделяя их новыми цветовыми качествами. Стиль его работы узнаваем и привлекателен.

 

 

Немец Дирк Дзимирски при создании своих картин использует уголь, пастель и карандаш. Даже при тщательном рассмотрении холста очень сложно найти отличия его произведений от фотографий – он изображает человека таким, каким он есть, со всеми изъянами, неровностями, асимметриями.

 

 

Известность британскому художнику Кельвину Окафору принесли гиперреалистичные портреты знаменитых людей. Согласно доступной информации, работы Окафора оцениваются в 16 тысяч долларов, и эту сумму искусствоведы называют недостаточной. Он работает только карандашом и углем, полностью отказываясь от цвета.

 

 

Двадцатилетний техасский гений Хосе Вергара «специализируется» на глазах. Обычные цветные карандаши позволяют ему изображать эту часть человеческого тела максимально реалистично. Глаз полноценно отражает образ всего человека, по нему можно определить пол, возраст и настроение.  Для Вергара глаз становится огромным миром, который завораживает зрителя.

 

 

Далеко не все видят в работах гиперреалистов художественное начало. Некоторые полагают, что такие картины не демонстрируют ничего, кроме высокого технического мастерства автора. Однако, несмотря на очевидную связь с фотоаппаратом, который сам фиксирует окружающую реальность, кисть художника остается неким магическим инструментом, создающим сверхреальность.