Человек, растворенный в окружающем

Человек – есть составная часть всего окружающего. Такой идеи придерживаются многие современные художники, на работах которых модель становится элементом пейзажа, архитектурных построек, продуктовых полок или любого другого фона.

 

Так, китайского художника Лю Болин (Liu Bolin) прозвали «человеком-невидимкой». Гримм и краски превращают его в часть окружающей действительности. Автор выбирает подходящее пространство, изучает детали, часами ведет подготовительную работу, после чего к делу приступают гримеры, а затем – фотограф. Его творчество не ограничивается одним направлением – каждый созданный образ включает в себя элементы перфоманса, боди-арта, фотографии, скульптуры. Лю начал выставлять свои работы с 2005 года. Снимки объединены в серии, например, «Скрываясь в городе» и «Человек-невидимка».

 

 

Аналогичным искусством увлекается представительница Голландии Дезире Палмен (Desiree Palmenа). Герои ее работ  также мимикрируют, однако их отличительная особенность – возможность движения. Ее работы, в отличие от фотографий Лю Болина, динамичные. Человек в специально разрисованном камуфляже оживляет пространство, в которое его помещает художница.

 

 

Признанный мастер боди-арта Эмма Хак провела более 20 персональных выставок, начиная с 2002 года. Она собирает воедино холст, человеческое тело и фотографию. В результате получается гармоничная композиция, на которых модель растворяется в текстуре и цветах фона. На создание первых работ такого рода у художницы уходило около 20 часов, затем процесс стал занимать от 5 до 8 часов. 

 

 

Серию работ «Затерянные в пейзаже» или «Lost in the landscape» представила художника Натали Флетчер (Natalie Fletcher), проживающая в штате Орегон, США.  Название проекта говорит само за себя – автор рождает  иллюзию слияния человека с ландшафтом. Коллекция своего рода оптических иллюзий насчитывает более ста работ.

 

 

Красочные, фактурные, насыщенные изображения создает перуанская художница Сесилия Паредес (Cecilia Paredes). Отсутствие четких границ делает переход человеческого тела в фоновое пространство едва заметным. Автор этих работ словно выстраивает мост между живой (человек) и неживой (стена) материями. Чаще всего в ее работах используются цветочные мотивы, орнаменты, мифологические образы. Она призывает восхищаться красотой женского тела, которому с помощью красок придается особое очарование. В качестве холста выступает кожа самой Парадес – ассистенты помогают наносить краску, после чего к делу приступает фотограф. Свои произведения Сесилия называет фотоперформансами. Первая персональная выставка Парадес прошла в 1998-в Гватемале, и с тех пор она успела обрести мировую известность и переехать в США.