Боди-арт и «живые картины». Человек вместо холста

Искусство боди-арта уходит своими корнями в далекое прошлое - в традиции наших предков с разных континентов. Сегодня рисование на теле не носит тотемного характера, но занимает прочную позицию в качестве самостоятельного направления в искусстве.

 

Невероятные композиции создает Гезине Марведел, по образованию логопед, занимается реабилитационной педагогикой. Они практикует терапию посредством искусства боди-арта. В творчестве Марведел стремится к тому, чтобы подчеркнуть красоту и пластичность человеческого тела, созданию полноценного глубокомысленного образа, нарушить плоскостное восприятие действительности.

 

 

Уроженец Нового Орлеана Крейг Трейси признан одним из лучших мастеров боди-арта современности. Долгое время после окончания Института искусств Форта Лодердейла он занимался иллюстрацией. По словам автора, эта работа не приносила ему удовольствия и не позволяла реализовать себя как художника. Первую коллекцию работ, выполненных на человеческом теле, он представил много позже и назвал «The Nature Series». В 2002 году Трейси открыл собственную художественную галерею в родном городе, где лично проводит мастер-классы. Основной источник вдохновения для мастера – природа с ее нескончаемыми образами и мотивами.

 

 

Американская боди-арт художница Натали Флетчер использует природу в качестве части общей композиции. После получения образования она долгое время не могла определиться, с чем связать свою жизнь. Случайно наткнувшись на вакансию художника по телу, Флетчер, скрестив пальцы, решила отправить  несколько своих работ. Спустя какое-то время именно боди-арт стал для нее призванием.  

 

Флетчер превращает своих моделей в воздух, камень, деревья, землю… Растворить человека в окружающей среде – именно такую задачу ставит перед собой художница, и успешно с ней справляется.

 

 

Необъятный космос во всей своей красе воодушевил художника Джона Попплтона на создание завораживающей серии боди-арт работ «Black Light Bodyscapes». В качестве холста он использует спины моделей, в качестве образов – созвездия. Девушки превращаются в отдельные миры, наполненные красотой и гармонией.

 

 

 

Алекса Мид пошла дальше. Ее проекты сложно отнести к классическому боди-арту, скорее, это «живые картины». Разрисованные акриловой краской модели становятся частью холста. Если не знать, каким образом работает Мид, то сложно догадаться, что там – живой человек. Для создания готово проекта ей требуются краски, модель, пустое помещение и фотоаппарат, на который она фиксирует готовую работу. Иногда Мид создает по такой схеме автопортреты – процесс непростой, но художница готова на все. «Живые картины» Алексы Мид – настоящее открытие.