Балет в рекламе: слияние искусства и коммерции

Изящность, точность, сконцентрированность, грация. Именно эти качества артистов балета ценят зрители. Однако отмечают уникальность этого вида искусства и его красоту и рекламные компании. В последнее время танцовщики все чаще становятся героями глянцевых журналов о моде, представляют те или иные бренды одежды, танцуют на камеру для коммерческих проектов различной направленности.

 

Этой зимой хитом Интернета стал рекламный ролик от бренда дизайнерской одежды Rag & Bone. Одну из главных ролей в нем исполнил всемирно известный русско-американский артист балета  Михаил Барышников. Его коллегой по площадке стал калифорнийский уличный танцор Чарльз Райли. Авторам этой необычной рекламной кампании удалось представить зрителям захватывающую картину, в которой танцевальное искусство неразрывно связано с индустрией моды.

 

 

Недавно прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева стал героиней обложки журнала Harper’s Bazaar Россия. Она представила весенне-летнюю коллекцию бренда Louis Vuitton.

 

 

Ранее Вишнева уже принимала участие в рекламных проектах. Под руководством хореографа Каролин Карлсон она снялась в завораживающем ролике марки косметики для волос Kerastase. «Когда мы работали с Дианой, все началось с идеи о том, что волосы имеют «неукрощенную» природу, а уже потом стали появляться конкретные движения. Некоторые движения, которые я включила в ее танец, не имели бы смысла, если бы речь не шла о волосах», - рассказывает Карлсон о нюансах работы.

 

Коллега Дианы из Национального балета Великобритании Тамара Рохо продемонстрировала комфорт и элегантность автомобилей компании Lexus. Агентству CHI&Partners удалось показать зрителю главное преимущество рекламируемой продукции через четкие, выверенные и изящные движения Рохо.

 

 

Компания Nike, как и бренд Rag & Bone, объединили в одном рекламном продукте два контрастных танцевальных направления – балет и хип-хоп. Первую часть представляет Мария Виноградова, вторую – Анастасия Соболева. Игра образов и разнообразие движений становятся транслятором главной идеи – Nike объединяет всех.

 

 

Бренд Marc Jacobs также воспользовался возможностью привлечь в рекламную кампанию представителя балетной индустрии. Им стал эпатажный артист Сергей Полунин. Талант молодого артиста неоспорим. Специалисты нарекли его «сбывшейся надеждой» балетного искусства, общественность — сравнивает  с Рудольфом Нуриевым, беря во внимание не только его мастерство, но и вызывающий осуждения образ жизни. Полунин нередко снимается для глянца – он становился героем Vogue, I-D, Zoo Magazine и других известных изданий. В новой фотосессии для Marc Jacobs его принадлежность к балету неочевидна – он напоминает мрачного и задумчивого музыканта.

 

 

Производитель танцевальной обуви компания BLOCH регулярно приглашает артистов балета для участия в рекламных проектах. Марку в разное время представляли Полина Семенова, Сара Лэмб, Максим Белоцерковский, Джейсон Сэмюел Смит, Хосе Мартинес, Палома Эррера, Агнес Летесту, Ирина Доровенко.